ГЛАВА 15. БЕГСТВО.

 

         - …Илья, Илья, просыпайся!

         Анна Стефановна трясла меня за плечо. Я с трудом разлепил веки.

         - Всем велено подниматься в Главную студию.

         Мимо нас по коридору спешили чудо-дети в сопровождении чудо-родственников. Все направлялись к лифтам. 

         Главная (она же первая) студия находилась на первом этаже и представляла собой театральный зал. Молодые люди с ноутбуками быстро рассортировали собравшихся, отправив взрослых в зрительный зал, а детей – за кулисы.

         Декорация сцены была нам уже знакома: семь мраморных столбиков, на шести из которых сидели хрустальные совы. На седьмом столбике стояла хрустальная ваза, которая заключала в себе горку битого стекла.

         - Эстонец всё-таки грохнул эту сову! – восхитился пианист Серёжа.

         - Ой-ой-ой, что теперь будет?.. – покачала головой Наташа.

         Тийна победоносно улыбалась.

         Метресса, сидевшая в кресле неподалёку от своих обожаемых птичек, была облачена в глубокий траур. Только тяжёлый золотой браслет по-прежнему сверкал на её правой руке.

Занавес раскрылся, являя зрителям печальную картину.

         - Здравствуйте, дорогие мои, - скорбно промолвила метресса. – Сегодня у нас произошло страшное злодейство. Некто не побоялся поднять руку на мою… нет, нашу святыню, на одну из священных сов, хранительниц этого Шоу…

         Она показала на хрустальный гробик.

         - Не знаю, как я смогу это пережить! Но ради вас я постараюсь преодолеть своё горе, ибо я не хочу портить вам праздник…

         Она промокнула свои нарисованные глаза платочком.

         - Итак, приступим к самой волнующей части нашего Шоу. Я попрошу соискателей выйти на сцену.

         Молодые люди с ноутбуками вытолкали нас из-за кулис под режущий глаза свет прожекторов. Я зажмурился. 

         - Итак, - проговорила метресса, -  сначала мы награждаем тех, кто заработал наибольшее количество очков в зрительском голосовании. Как вы знаете, наши зрители строги, угодить им непросто… Но всё же, у нас есть человек, получивший очень высокую оценку – девять и восемь десятых балла! Это… Илья Арсеньев! Аплодисменты! Прошу Илью выйти вперёд.

         Я ничего не понял и остался стоять на месте.

         - Выходи, выходи же! – толкали меня Тийна и Наташа.

         - Зачем? – недоумевал я.

         Наконец, кто-то из наших пнул меня коленкой, и я почти что вылетел на авансцену.

         Ко мне, парадно улыбаясь, подошёл один из белокурых помощников метрессы и торжественно вручил пластиковую карточку Сертификата Гениальности и коробочку с золотой медалью – приз зрительских симпатий.

         Аплодисменты перешли в овацию. Я взглянул в зал: чудо-родственники сидели, вцепившись в ручки кресел и смотрели на меня, как быки на тореадора. Метресса махнула правой рукой, и фонограмма стихла.

         - Илья Арсеньев приехал на наше шоу из…

         Внезапно метресса замолчала, недоумённо уставившись на монитор, стоявший на столике перед нею.

         - Что за…–  чуть не выругалась она и тотчас спохватилась:

- Рекламная пауза!!!

         Софиты погасли. Немного привыкнув к полутьме, я увидел, что к метрессе подбежал «наш» молодой человек. Он раскрыл свой ноутбук и что-то говорил: кажется, пытался оправдаться.

         - Ты идиот! – завопила метресса. – Как ты мог позволить мальчишке из интерната получить такой высокий балл?! Я же говорила, что все интернатские должны получить не более двойки!  Тебя что, не учили формировать зрительское мнение?!

         - Но там было написано, что он из Консервато…

         - Кретины! Уроды! Стоило мне оставить вас на пару часов, и всё полетело в тартарары! Теперь под Нечаеву не подкопаешься! Я так и знала, что сегодня случится нечто ужасное! Судьба разгневалась на нас! И всё из-за этого Томмсааре! Это он во всём виноват! Он разбил мою сову! Он разбил моё сердце!..

Метресса задохнулась от избытка чувств и в изнеможении откинулась на спинку кресла. Молодые люди засуетились, предлагая ей воду и нашатырный спирт.

Но метресса покачала головой.

         - Приведите его сюда! – томным голосом приказала она.

         Молодые люди, вдавив головы в плечи, порскнули в разные стороны. Но Эстонец явился на сцену сам. Он вышел из-за кулис и подошёл ко мне.

         - Ты сегодня прекрасно играл, Илько, - тихо сказал он, заглядывая мне в глаза. – Ты достоин своей награды… иди на место.

         Я вернулся к нашим.

         - Ох, сейчас что-то будет! – сказал Серёжа.

         Метресса махнула правой рукой, и сцену снова залил свет прожекторов.

         - Дорогие зрители, - заговорила она. – Мы прерываем церемонию Сертификации, чтобы восстановить справедливость. Перед вами виновник всех сегодняшних бед. Сейчас вы увидите, как он будет просить прощения у меня и у этих священных птиц…

         Метресса встала и протянула к Эстонцу правую руку с браслетом и велела:

         - Подойди ко мне и стань на колени!

         Нам стало смешно. Что себе воображает эта старуха? Эстонец, разумеется, не двинулся с места.

         - Быстро, кому сказано!

         Эстонец не слушался. Но мы уже поняли, что с ним творится что-то странное. И нехорошее. Каарел покачнулся и судорожно прижал к груди руку с размотавшимися чётками. Метресса поджала губы, зачем-то теребя браслет.

         - Ах, упрямец! – проговорила она. – Он не желает кланяться моим пташкам.  Он не желает уважать верования ближних своих…  Ну, ничего, мы его научим не тыкать нам в глаза своим христианством. На колени!

         Эстонец не подчинился. И я вдруг понял, что оставаться на месте стоит ему невероятных усилий. Он тяжело дышал, стиснув зубы, и я увидел, как по его виску ползёт капля пота. Взгляд Каарела был прикован к золотому браслету метрессы, и в этом взгляде был беспомощный ужас.

- Прекрати! – донеслось из зала. – Прекрати, ведьма!

Это был Дядя Фил. Он рвался к сцене, но его держали сразу пятеро молодых людей.

- Ну, не будь глупеньким, красавчик сету, - не обращая внимания на академика, хищно улыбнулась метресса. – Не строй из себя святого, полуверок! Твои предки и пням кланялись, и попам каялись. На колени! НА КОЛЕНИ, Я СКАЗАЛА!

         Эстонец коротко вскрикнул и резко шагнул назад, словно разрывая невидимые узы. Метресса завизжала, стряхивая с руки браслет: он вдруг странно щёлкнул и задымился.

         И тут ужас что началось. Лучи прожекторов бешено заметались по залу. Поднялся дикий шум, в который вклинивались обрывки фонограмм. Пришёл в движение занавес, сцена закружилась, началась общая паника. Только мы семеро так и замерли на месте, не сводя глаз с Каарела.

         Он всё ещё стоял на ногах, но голова уже клонилась к плечу, побелевшее лицо стало спокойным: сознание покидало Эстонца. Его колени подогнулись, и Тийна рванулась к брату, но в этот же миг на сцену выскочил Дядя Фил. Он метнулся к Каарелу, неожиданно легко подхватил его и взвалил себе на плечо.

         - За мной!!! – взревел академик.

         Вокруг нас все куда-то бежали: кто в зал, кто из зала, кто на сцену, кто наоборот. Мы устремились за Дядей Филом, пытаясь не терять его из виду в этой свистопляске. По пути к нам присоединилась Анна Стефановна.

         - Филипп! Ради Бога, что происходит?! – крикнула она.

         Дядя Фил не ответил: берёг дыхание.

         Мы, как были в концертных костюмах (а девочки в балетных пачках) высадились на минус восьмом этаже и побежали к нашему  автобусу. Я бежал позади всех, помогая Тийне, которая прыгала на одной ноге.

         Я боялся, что при виде автобуса ей снова станет плохо, но Тийна не сводила глаз с безжизненного тела брата, и по всей видимости готова была бежать за Дядей Филом куда угодно. Когда мы залезли в автобус, она растолкала всех и, пробравшись в заднюю часть салона, упала на колени перед диваном, на который Дядя Фил положил Эстонца.

         - Что с ним, Дядя Фил? Мама Аня!.. Ну скажите мне, что случилось?!

         Её никто не слушал. Дядя Фил пытался перевести автобус на ручное управление, а Анна Стефановна в слезах склонилась над Каарелом, держа его за руку и пытаясь дозваться. Эстонец лежал неподвижно и, кажется, не дышал…

         - Зззаррраза! – в отчаянии воскликнул академик и со всей силы треснул кулаком по пульту.

         В автобусе замигали аварийные лампочки, и механический голос произнёс:

         - Электронный пульт управления неисправен. Переходите на ручное управление.

         - Есть контакт! – мрачно обрадовался Дядя Фил. – А ну, все по местам!

         Мотор взревел, Дядя Фил заложил крутой вираж, разворачивая машину. Мы не успели сесть в кресла и попадали друг на друга.

         Лавируя между другими автобусами, Дядя Фил бешено крутил руль. Я  как-то умудрился сесть, но всё равно мне приходилось крепко держаться за спинку переднего кресла, чтобы не вылететь в проход, или в окно.

         Наконец, мы выехали со стоянки и, оказавшись в тоннеле, начали нескончаемо долгий подъем по спирали. Я то и дело зажмуривался: мне казалось, что мы вот-вот врежемся в серую бетонную стену.

         Однако, мы никуда не врезались. Открыв в очередной раз глаза, я увидел, что мы мчимся по улице. Нас обступили тёмные громады домов. Редкие огоньки светились в их окнах. На свободе  начиналась ночь.

         Дядя Фил выехал на широкое шоссе, и те, кто страдал морской болезнью, вздохнули с облегчением. Я решил пойти посмотреть, что там с Эстонцем, но мимо меня пробежала Тийна.

         - Дядя Фил! – закричала она. – Каарел пришёл в себя, но ему плохо, а мы не знаем, что делать!

         - А кто автобус поведёт, интересно?

         - Давайте, я поведу! – сказала Тийна.

         - Ты?! Ну и шутки у тебя!

         - Я не шучу! Я умею водить автобус! Я всегда ездила рядом с водителем, и он давал мне порулить… Это же просто: руль и две педали! Здесь даже переключателя скоростей нет…

         - Филипп! – к Дяде Филу подбежала Анна Стефановна. – Пожалуйста, сделай что-нибудь! Я не могу видеть, как он мучается…

         - Ёшкин кот! – выругался Филипп Михайлович. – Давай, девка, садись. Вот это что, знаешь?

         - Спидометр…

         - Держи под сотню и никуда не сворачивай, поняла?

         - Поняла, я только разуюсь… в пуантах неудобно жать на педали…

         - А твоя нога?

         - Потерпит.

         Тийна сбросила балетные туфли и, утерев глаза, решительно уселась за руль. Дядя Фил наблюдал за ней некоторое время, а потом, увидев, что Тийна вполне справляется, пошёл в хвост салона. Я хотел было пойти к Тийне, но решил, что ей сейчас не до меня. Я перевернулся, встал коленями на сиденье и через спинку кресла посмотрел назад.

         Я увидел заплаканную Анну Стефановну и спину Дяди Фила. Он набирал в шприц лекарство.

         - Потерпи, дорогой, - приговаривал он. – Сейчас станет полегче…

         Потом доктор  наклонился, и я увидел лицо Каарела. Мы встретились взглядом. Глаза Эстонца были большими и тёмными.

         - Сэту не полуверки, - сказал он и, кажется, снова потерял сознание.

         Анна Стефановна всхлипнула.

         - Что же случилось, Филипп? – спросила она.

         Дядя Фил ответил не сразу. Сначала он расстегнул на Эстонце воротник, распустил пояс и распахнул полы его ангельского одеяния; я чуть не вскрикнул, и впился зубами в спинку кресла…

         То, что я когда-то принял за свёрнутые крылья, а потом за пузо, оказалось непонятной конструкцией, охватывающей грудь, живот и ноги и вживлённой в хрупкое, как у кузнечика, тело Эстонца.

         - Травма позвоночника – сказал Дядя Фил, коротко оглянувшись на меня. – Он наполовину парализован. Эта штука давала ему возможность ходить… Она всегда работала неважно… А метресса доломала её окончательно...

         В тех местах, где детали конструкции впивались в тело, я увидел тоненькие ручейки крови… Меня замутило, бросило в жар, потом в холод, голова закружилась, перед глазами заплясали разноцветные мушки, я почувствовал, что задыхаюсь… и в следующий миг обнаружил себя сидящим в кресле с ваткой нашатырного спирта под носом.

         - Крови боишься? – покачал головой Дядя Фил, отходя от меня.

         - Так что же всё-таки произошло? – спросила Анна Стефановна.

         Дядя Фил вздохнул:

         - Помните золотой браслет метрессы?

         - Вот этот, что ли? – неожиданно спросил пианист Серёжа, вытаскивая злополучное украшение из кармана брюк. –  А что вы так удивляетесь? Ну да, я захватил его на всякий случай, он ведь, кажется, всё равно сломался… Он был такой горячий, у меня чуть штаны не прогорели…

          - А ну дай сюда! – велел Дядя Фил.

- Вот это и есть универсальный манипулятор, - сказал доктор. - Метресса управляла всей электроникой студии. Она попыталась управлять и аппаратом Каарела, и электроника отвечала на чужой импульс, но сам Каарел ему сопротивлялся, - у Дяди Фила дёрнулась щека.

- Господи! – вскрикнула Анна Стефановна. – Да это же, должно быть, страшная боль! Старая ведьма! Она  пытала его!..

         - Она погубила Каарела, - тихо сказал академик. – Она его погубила!..

         Анна Стефановна плакала, зажимая рот платком. Дядя Фил перевёл взгляд на браслет, и вдруг глаза академика блеснули.

         - Это же вещественное доказательство! - проговорил доктор. – Ну, ребята, будь я проклят, если метресса не поплатится за то, что сделала!..

         Эстонец тяжело вздохнул и открыл глаза. Дядя Фил и Анна Стефановна в тревоге склонились над ним.

         - Как ты, сынок? –  спросил академик.

         - Дайте… это… мне, - промолвил Каарел, и Дядя Фил вложил браслет в его руку.

Эстонец приподнялся… и в следующий момент манипулятор метрессы вылетел в окно. Анна Стефановна ахнула.

- Ты… ты… ты что натворил?! – севшим голосом просипел Дядя Фил, как только к нему вернулся дар речи.

- Не хочу... хватит, - прошептал, задыхаясь, Каарел; госпожа Майер бережно уложила его, едва живого, обратно на диван.

Доктор Кузнецов сник.

- Дурак, - устало проговорил он. – Мальчишка… Решил поиграть в героя… - он вздохнул, проводя рукой по лбу. – И кой чёрт тебя дёрнул разбить несчастную сову!..

- А что бы сделал ты на его месте, Филипп? – спросила Анна Стефановна.

Доктор ответил не сразу.

- Анюта, я был на его месте, - сказал он. – Я тоже слышал, как метресса оскорбляет тебя… и ничего не сделал! Ничегошеньки!..

Мне показалось, что он сейчас заплачет. Анна Стефановна молча погладила его по плечу. Академик шмыгнул носом.

- Прости меня, мальчик, - сказал он, беря Каарела за руку, - ты и в самом деле герой. Если бы метресса не убивалась так из-за этой дурацкой совы, она сама наблюдала бы за ходом Шоу, и фокус с перестановкой имён не прошёл бы… А теперь, благодаря тебе, лечебница вне опасности, дети спасены, а Илюша стал Признанным!..        

         Только сейчас я обнаружил, что и Сертификат, и медаль остались при мне. Я посмотрел на них с ненавистью. Да, я теперь
Признанный, будь оно всё проклято!.. Я попытался порвать Сертификат, но он был на редкость прочен. Тогда я решил повторить подвиг Каарела и выбросить награды в окно… но меня схватила за руку Анна Стефановна.

         - Не смей, - сказала она. – Слишком дорого за них заплачено…

         В автобусе воцарилось молчание. Анна Стефановна комкала мокрый платочек. Дядя Фил сидел в скорбной задумчивости. Неожиданно доктор выпрямился, и взгляд его выразил недоумение.

         - Стоп! – сказал он. – А куда мы едем?

         - Домой! – удивлённо ответила Анна Стефановна.

         - Какой «домой»?! Тупая моя башка! – Дядя Фил стукнул себя по лбу. – Каарела нужно везти в больницу! Эй, Тийна! Тормози!..

         - Нет, пожалуйста! – жалобно проговорил Эстонец. – Только не в больницу!..

         - Но в больнице тебе помогут, - Анна Стефановна погладила Эстонца по спутанным волосам.

         Голос её звучал неуверенно. Каарел качнул головой:

         - Я хочу быть с вами…

         Дядя Фил закашлялся и украдкой смахнул что-то со щеки.

 

 Дальше...

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz